Идеальная мужская фигура

Существует множество способов определить, идеальную ли мужскую фигуру ли вы имеете. Ведь наличие крепкого тела, идеальных ног с развитой мускулатурой ни о чем еще не говорит. Рассмотрим основные соотношения, пропорции и индексы идеальной человеческой фигуры.

Идеальное соотношение ширины плеч и талии у мужчин является главным признаком эталонного тела.

Стандартом красоты является соотношение обхвата предплечья к окружности талии, оно должно быть 0,75. Данный показатель является стандартом и считается самым привлекательным для женского пола.

Если ваше соотношение талии и плеч не дотягивает до этого стандарта, не стоит расстраиваться. Ведь в современном бодибилдинге существует множество вариантов тренировок для получения необходимых пропорций. К примеру, если вам нужно уменьшить полученное значение, то нужно придерживаться режимов занятий, которые будут способствовать сжиганию жировых калорий в этих местах. При этом необходимо нарастить плечевые и спинные мышцы.

Стандартные значения обхвата талии у мужчин с различным ростом:

  • 165-172 см – 76-80 см;
  • 170-183 см – 80-83 см;
  • 180-190 см – 83-86 см.

Стандартные значения обхвата плеч:

  • 165-172 см – 41-43 см;
  • 172-183 см – 43-45 см;
  • 180-190 см – 45-47 см.

Идеальными пропорциями мужского тела принято считать фигуру, схожую с перевернутым треугольником (V). При таком телосложении выделяется грудная клетка, а талия является узкой.

Определить идеальные параметры мужской фигуры поможет разность между окружностями грудной клетки и талии. Эталоном принято считать значение, равное 25.

По наблюдениям ученых, мужчины с такими показателями имеют довольно крепкое здоровье и меньше болеют.

Стандартные значения обхвата груди:

  • 165-172 см – 115-118 см;
  • 172-183 см – 118-123 см;
  • 180-190 см – 123-128 см.

Индекс Адониса

Данный способ расчета идеальных пропорций тела мужчины был разработан древними греками.

В основе индекса Адониса лежат пропорции «золотого сечения». Метод заключается в том, чтобы разделить целое на две части, при котором соотношение большего к меньшему будет равно соотношению целого к большему. Главными значениями для определения «золотого сечения» в человеческой анатомии являются ширина плеч, талия и общий рост. Так, «золотым сечением» (идеальными параметрами человека) будет считаться соотношение талии и плеч 1:1,618.

Каждый человек имеет различную пропорциональность своего тела.

При росте 165-170 см:

  • вес – от 65 до 72 кг;
  • плечи – от 35 до 37 см;
  • шея – от 35 до 37 см;
  • грудь – от 105 до 110 см;
  • талия – от 75 до 80 см;
  • бедро – от 55 до 57 см;
  • голень – от 35 до 37 см.

При росте 170-175 см:

  • вес – от 72 до 80 кг;
  • плечи – от 37 до 40 см;
  • шея – от 37 до 40 см;
  • грудь – от 110 до 115 см;
  • талия – от 80 до 85 см;
  • бедро – от  57 до 37 см;
  • голень – от 35 до 40 см.

При росте 175-185 см:

  • вес – от 81 до 90 кг;
  • плечи – от 40 до 45 см;
  • шея – от 40 до 45 см;
  • грудь – от 115 до 125 см;
  • талия – от 85 до 95 см;
  • бедро – от 60 до 65 см;
  • голень – от 40 до 45 см.

Великий ученый Леонардо да Винчи создал свои пропорции идеальной фигуры мужчины и женщины.

Согласно да Винчи, идеальные пропорции мужского тела должны соответствовать следующим параметрам:

  • рост – 24 ладони;
  • дли ступни – 4 ладони;
  • длина локтя – 6 ладоней;
  • длина рук и объем плеч – 1.6 от общего роста;
  • длина одного уха – 0,33 от длины головы;
  • расстояние от подбородка до начала волос на лбу – 0.1 от общего роста;
  • расстояние от подбородка до макушки – 0,125 от общего роста;
  • расстояние от волос до бровей – 0,33 от общей длины лица;
  • расстояние от подмышек до локтевой части – 0,125 от роста.

В настоящее время эталоном мужского тела являются профессиональные бодибилдеры. Они приобрели идеальные параметры тела после долгих и упорных тренировок над собой.

Идеальные пропорции в бодибилдинге – это:

  • четкие линии трапеции;
  • рельефные мышцы;
  • конусообразные грудные мышцы;
  • четко выраженные мышцы спины;
  • стройная шея;
  • развитые мускулы нижних конечностей.

Также неотъемлемой частью является крепкое телосложение, которое можно рассчитать по индексу Пинье.

Индекс Пинье = Рост (см) – Вес (кг) – Обхват груди (см).

По результатам определяется тип телосложения:

  • меньше 10 – крепкое;
  • 10-20 – нормальное;
  • 21-25 –среднеем
  • 26-35 – слабое;
  • больше 36 – очень слабое.

Каждая девушка хочет быть красивой и прикладывает для этого массу усилий. В мире фитнесса и моды существуют идеальные пропорции женского тела (ног, талии, груди, бедер и т.д.).

Пропорции человека для рисования. Пропорции лица и фигуры человека

Треугольник. Характерными признаками данного тела у женщин являются:

  • объемные бедра;
  • узкие плечи;
  • небольшой объем талии;
  • верхняя часть тела длиннее нижней.

V-образный тип:

  • объем бедер меньше объема плеч;
  • верхняя часть тела короче нижней;
  • талия не выражена.

Прямоугольник:

  • примерно равная ширина частей тела;
  • талия не выражена;
  • выступающий живот;
  • при небольшом весе сильный мышечный рельеф.

Восьмерка. Классический тип, который востребован в модельном бизнесе (пропорции тела 90/60/90):

  • нижняя часть тела пропорциональна верхней;
  • узкая талия;
  • талия к бедрам имеет соотношение 0,7.
  • выраженная грудь;
  • худые ноги;
  • небольшой объем плеч;
  • объемная талия

Идеальные пропорции тела для женщин были разработаны Д. А. Конохиным.

Согласно его расчетам, на один сантиметр общей длины тела приходится:

  • шея – 0,17-0,21 см;
  • плечо – 0,17-0,21 см;
  • бедра – 0,31-0,35 см;
  • грудная клетка – 0,45-0,5 см;
  • таз – 0,55-0,65 см;
  • талия – 0,36-0,41 см.

Чтобы понять, насколько ваше тело соответствует идеальным формам, умножьте рост (см) на выше представленные значения из таблицы. После чего измерьте окружности интересующих вас частей тела. Результат покажет, насколько вы близки или далеки от стандарта.

Предлагаем ознакомиться  Как определить тип фигуры у женщин правильно

Утонченная талия

Телосложение каждой женщины по-своему индивидуально и уникально. Идеальные параметры женщин существенно отличаются от мужской фигуры.

Ниже приведены стандарты ширины объема талии для девушек разного роста:

  • рост 150-155 см – талия 57-58 см;
  • 155-160 см – 58-60 см;
  • 160-165 см – 60-62 см;
  • 165-170 см – 60-64 см;
  • 170-175 см – 64-66 см;
  • 175-180 см – 66-68 см.

Допустимые нормы отклонений могут достигать пяти сантиметров. Измерения будут точными, если на вашей талии нет лишних жировых отложений.

В мире моды и модельного бизнеса самыми главными параметрами для женщин являются бедра, грудь и талия.

Обхват предплечья должен быть равен объему бедер. В первую очередь это выглядит эстетически красиво. Если ваше телосложение другое, не нужно расстраиваться. В фитнесе существует множество определенных тренировок для того, чтобы подогнать бедра и грудь к идеальному соотношению.

Параметры роста

Не существует понятия идеального роста для женщины. Ведь каждый человек индивидуален сам по себе. Также в разных странах и народах средний рост может отличаться.

Чтобы определить, идеальное ли у вас соотношение роста к другим частям тела, необходимо прибегнуть к методу «золотого сечения» (индексу Адониса), о котором мы писали выше в данной статье. К примеру, ширина плеч должна составлять 1/7 от роста.

Длина ног

Идеальные пропорции ног девушки зависят от того, какая у нее кость – тонкая или широкая. Приведем пример идеальных пропорций ног к телу:

  • если у девушки широкая кость, то ноги должны быть примерно на 1,5-4,5 см длиннее, чем половина длины полного роста;
  • если средняя кость, то их длина должна быть на 4-7 см больше;
  • тонкая – 50% роста 6,5-10 см.

Мужские и женские пропорции имеют различия из-за разницы скелетов (или их частей), определяющих пол. Имейте в виду, однако, что по вертикальной оси нет никакой разницы: суставы не двигаются вверх или вниз. Разница относится больше к осям по горизонтали и связана с шириной в определённых местах тела.

Основным будет различие в соотношении ширины плеч к ширине бёдер. Женщины имеют гораздо более широкую тазовую кость, чем мужчины, поскольку они должны будут выносить и родить ребёнка. Этот единственный факт влияет на строение всего тела. Это значит, что, если у женщин бёдра самая широкая часть, а талия, по контрасту – самая узкая, то у мужчин самая широкая часть – плечи и ширина талии едва отличается от ширины бёдер.  Общий женский силуэт напоминает песочные часы, в отличие от мужского, в форме трапеции.

Чтобы дать представление о соотношениях (довольно общие, потому что их нужно точно измерять каждый раз), к нашей основной фигуре (посередине) я добавила направляющие линии по бокам, на ширину головы в каждую сторону. Эти линии отмечают жёлтые зоны, где находятся плечи и кости таза фигуры.

Чтобы превратить базовую фигуру в женскую, надо раздвинуть тазовую кость до границ жёлтой зоны. Плечи могут быть разными, но всегда в этих пределах. (Обратите внимание, как изменяются ноги: бёдра снижаются к коленям, которые остались на своём месте, гораздо более широким конусом. Мужские ноги смотрятся более вертикально в сравнении с женскими).

Для нейтральной мужской фигуры тазовая кость должна быть уже плеч, вынесенных за жёлтую зону. Здесь снова могут быть варианты, но плечи всегда стремятся наружу жёлтой зоны. Это сказывается на расположении рук, что видно на предыдущем рисунке и наблюдается в жизни: локти женщин больше прижаты к телу, а в покое следуют его очертаниям. У женщин руки всегда прижаты к телу. Тем временем мужские плечи, будучи «подальше», позволяют рукам свободно свисать вдоль туловища.

Естественно, пропорциям человека свойственно меняться, но в процессе обучения нужно останавливаться на классической фигуре, которая в измерении равна именно восьми головам. Несмотря на то что в природе рост человека приблизительно на половину головы меньше, на практике такое измерение неудобно при расчетах.

Пропорции человека для рисования. Пропорции лица и фигуры человека

Но прежде всего необходимо помнить, что набросок – это не построение какой-либо схемы, и невозможно вычислить в миллиметрах или сантиметрах каждую часть тела человека и перенести эти размеры на бумагу. Главный инструмент художника – это его глаза и карандаш.

Использование головы в виде единицы измерения, конечно, очень удобно, но необходимо также научиться пользоваться собственным глазомером. Это также поможет соблюдать все пропорции человека. Для рисования фигуры человека изначально стоит ознакомиться с основной теорией построения наброска, которая поможет правильно воссоздать структуру человеческого тела.

Голова человека и части лица

Для того чтобы правильно соблюсти все пропорции фигуры человека, рисование необходимо начинать с создания графика. Именно по нему потом будут выравниваться суставы, а также вырисовываться мышечная структура тела. И все это независимо от пола человека.

График разделяется на восемь равных частей, где первая будет состоять из головы. Это измерение было установлено еще в эпоху Возрождения и является идеальным для создания необходимой пропорции человека. Для рисования людей всегда использовался средний рост, который и был равен восьми головам.

Дальнейшее рисование человека, пропорции тела которого тщательно соблюдаются при помощи графика, переходит к ногам и коленям. На отметке 6 располагаются коленные суставы. Причем необходимо отметить: чтобы на более позднем этапе наброска или рисунка правильно расположить мышцы ноги, линия, которая соединяет коленный сустав с бедром, должна быть внутренней, а та, что идет к стопе, внешней. Это и есть естественный вид человеческой ноги.

Пропорции человека для рисования. Пропорции лица и фигуры человека

И, наконец, можно приступить к запястьям, которые расположены на отметке 4, чуть ниже тазобедренной части. Каждый человек может убедиться в этом, проверив на себе, встав ровно и расположив руки напротив бедер. Пальцы же заканчиваются приблизительно на середине бедра. Локтевые суставы располагаются на уровне талии на отметке 3.

Так при помощи простого графика были соблюдены все основные пропорции человека. Для рисования туловища сбоку также необходимо использовать такую простую схему. Тогда с каждым последующим наброском туловище человека будет выглядеть все точнее и естественнее. Ну и со временем можно будет совсем отказаться от подобного графика, используя только простые наброски.

Предлагаем ознакомиться  Охуенная диета для жирных

Он находится ровно посередине между линией глаз и подбородком. Рот располагается между линией носа и подбородком, а кончики губ всегда пропорциональны глазным зрачкам. И если провести визуальные прямые линии, глядя в зеркало, каждый человек может убедиться в этих пропорциях.

И, наконец, уши. Они расположены между линией глаз и носа. Естественно, бывают ушки маленькие, аккуратные, а бывают, как многие называют такую часть головы, “лопухи”. И, тем не менее, расположение их все равно находится в этой же точке. Так, следуя несложным правилам, можно легко научиться передавать на бумаге основные черты лица человека или его фигуру.

Мелкие различия

Линия талии и локти

У женщин линия талии находится на уровне пупка, а мужская намного ниже. Поэтому мужской торс выглядит длиннее. Помню, как в начале своей карьеры одинаково рисовала торсы и линию пояса брюк для обоих полов и долго удивлялась, почему мужчины смотрятся неестественно. Поэтому следите, чтобы не выровнять локти с этой явно заниженной талией! Точкой привязки локтевого сустава будет пупок, так что, в отличие от женской фигуры, у мужчин локти будут казаться выше уровня талии.

Собираясь рисовать очертания фигуры, правильным будет женскую фигуру делать округлыми линиями, а мужскую более угловатыми чертами, по общему впечатлению от типа телосложения.

В-общем, женское тело состоит из мягких округлостей: грудь и ягодицы, ведь известно, что в натуральном виде у женщин больше подкожного жира. Мужские фигуры угловаты и линии мускулатуры более резкие. Конечно, здесь возможно много вариантов и надо подстраиваться – угловатыми штрихами рисовать сухощавых женщин, а мягкими рыхлых мужчин.

Маленькая, но важная деталь: рисуйте женские тазобедренные суставы снаружи тазовой кости. Они визуально выступают на теле и это заметная особенность. Наоборот, тазобедренные суставы мужчин оставляйте внутри тазовой кости.

Другие детали.

  • У обоих полов ладонь и стопа чуть шире половины лица. Но, относительно лица, у мужчин они длиннее.
  • Женский позвоночник более гибок и выглядит более дугообразно, чем у мужчин.
  • Ну и, наконец, мужчины выше ростом!

Для иллюстрации посмотрите, как выглядит мужчина, изображённый в женских пропорциях и наоборот.

пропорции человека для рисования

Даже с добавлением половых признаков, вроде волос и груди, благодаря пропорциям бёдра/плечи, тела выглядят иначе.

Мужские и женские тела могут иметь отклонения в ту или другую сторону от природных пропорций, как мы видели, но это не меняет облик кардинально. Беден тот художник, который рисует разнополые тела, опираясь лишь на поверхностные половые признаки. На следующем занятии мы поближе рассмотрим базовые типы тела (соматические), сложенные из комбинации костяка и мускулатуры.

Пропорции и возраст

В этом разделе описываются детали изменений пропорций с рождения до окончания роста,  который знаменует собой конец отрочества и начало взрослой жизни. Здесь есть возможность манёвра, поскольку люди не растут одинаково даже в одной семье, не говоря о мире. Тем не менее, усреднённая модель полезна при отображении персонажа определённого возраста и мы ещё обратимся к иным деталям тела и лица.

Заметьте, какие в эту пору короткие бёдра: у взрослого в этом положении колени достают до плеч, а здесь бёдра и плечи едва ли не одной длины и поэтому колени и локти стыкуются. В этом возрасте большую часть времени мы находимся в положении плода и, когда я говорю про общую длину, равную около 2,5 головы, ноги не учитываются. А вот голова новорожденных выглядит непропорционально большой в сравнении с остальным телом.

К трём месяцам пропорции меняются несильно, но тело заметно толще и с вытянутыми ногами появляется впечатление резкого роста. Стоя (некоторые дети встают рано) 10-месячные уже похожи на малышей, но ещё с характерным признаком отсутствия шеи.

Очевидно, что чей-то взрослый рост будет равен их двойному росту в возрасте 2 лет. В любом случае, малыши – самые маленькие люди, которые могут стоять вертикально, как и все. Голова по-прежнему очень велика для тела (уже близкого к его взрослому размеру), ноги короткие (чуть более трети общего роста, в отличие от половины для взрослого), и появляется шея.

Рост в детстве, конечно, продолжается, вы видите пример ребёнка между 7 и 9 годами. В этом возрасте дети более худощавые, поскольку младенческий жир сошёл (правда, позже, в период созревания, немного веса добавится). Обратите внимание, что тонкая шея вырастает из почти горизонтальной линии плеча, потому что трапециевидные мышцы и мышцы шеи не развиты. Я упоминаю эту деталь, потому что рисунок ребёнка с полностью развитой плечевой линией может невольно показаться очень странным!

До этого этапа мы не делали различий между мальчиками и девочками, потому что половой диморфизм до этих пор не проявлялся. Как вы знаете, мы определяем пол младших детей только по тому, как мы их одеваем и подстригаем, но в этом возрасте очень легко спутаться. Половая зрелость – это такой период жизни, когда гормоны прут и тело становится зрелым. Женщины начинают созревать раньше, между 8 и 13 годами. Мужчины где-то с 9,5 до 14. На уровне конституции:

  • Увеличивается разница между талией и бёдрами. Поскольку масса жира нарастает на животе, ягодицах и бёдрах, в этом блоке увеличивается объём, что является признаком полностью зрелой женщины.
  • У мальчиков расширяются плечи.

пропорции лица человека для рисования

У обоих полов голова по-прежнему больше, чем во взрослом возрасте, а конечности (кисти, ступни, даже руки и ноги) могут расти быстрее, чем остальные части тела, придавая нескладный и неуклюжий облик. То же самое происходит и у животных!

Следующим этапом роста является ранняя зрелость, где окончательные пропорции устанавливаются так, как они объяснялись в разделе, посвящённом мужчинам и женщинам. На данный момент нет необходимости разбирать другие возрастные группы, потому что структура тела больше не меняется. Я только упомяну, что в старости кости начинают терять массу, поэтому происходит потеря роста и тело может резко усохнуть, делая шею на вид короче и удлиняя руки.

Предлагаем ознакомиться  Как набрать вес быстро и безопасно

Вот шеренга из четырёх человек…

Первые две фигуры точно пропорциональны своему размеру. Третья показывает, что получится, если нарисовать ребёнка, используя взрослые пропорции: крошечный взрослый! Это работает, если вы рисуете фею или муравья, но определённо не относится к ребёнку.

Верно и обратное: на четвёртой фигуре изображён вполне взрослый человек с детскими пропорциями. Взрослый, сформированный таким образом, выглядел бы неуместно, если бы даже его череп вырос таким большим.

Несмотря на неизбежные варианты из-за человеческого разнообразия, существует определённая минимальная высота, ниже которой взрослые пропорции просто выглядят иначе, чем норма. Маленькие женщины – это всего лишь «уменьшенные» женщины; если бы они были очень короткими, их пропорции имели бы слегка детские характеристики. Верно и обратное: чрезвычайно высокие люди выглядят вытянутыми, а не просто увеличенными.

Несмотря на грубость наброска, мы можем разглядеть крепкого, высокого мужчину, взрослую женщину небольшого роста и подростка (или, возможно, девочку). Как можно судить об этом, когда нет внешних признаков, а подросток примерно того же роста, как женщина? Вся информация в пропорциях. Начинающий художник подумает, что слишком сложно запомнить все приведённые схемы, но бессознательно мы носим в голове полный каталог шаблонов пропорций и понимание того, что они означают.

В этом изображении ваше подсознание не может пропустить контрольные подсказки широких бёдер женщины (признак зрелости) и неразвитое тело подростка (ни плечи, ни бёдра не расширились). Это не означает, что вы не можете рисовать взрослых с сознательно недоразвитыми чертами (например, узкие плечи), но при неправильном отображении это может вызвать недоумение. Вы заметите, что рисунок взрослого человека выглядит не совсем правильно, но не сможете понять, почему.

Осиная талия и плечевые суставы человека

Следующая часть наброска – это грудная клетка, которая также состоит из овала, и он по своим размерам равен тазу. Но стоит отметить, что он словно обрублен в нижней своей части. Именно это поможет создать в дальнейшем плоский живот для мужской фигуры или осиную талию для женской, а может быть, даже подчеркнуть жировые складки.

пропорции фигуры человека рисование

Линия плеча находится приблизительно на полпути между отметками один и два, а ширина составляет от двух до трех головных. Видимое положение плеч может меняться, и от этого зависит очень многое. Это могут быть слегка изогнутые вниз или находящиеся в напряжении плечевые суставы. Тогда и линия будет выглядеть уже по-другому, она будет чуть выше.

Линия плеча очень индивидуальна, она помогает изобразить на следующих этапах рисунка либо мускулистую шею, либо длинную женскую, или вообще подчеркнуть, что у человека отсутствует шея, утопая в складках жира.

Этнические признаки

Набор различий в пропорциях телосложения, о котором я говорила выше, зависит от культуры. Он растёт, если мы путешествуем или иным образом подвергаемся этническому воздействию, но это происходит и хорошо нам известно. Вот почему нам, на западе, японские женщины часто кажутся моложе, чем они есть: на большинстве изображений их бёдра остаются более узкими даже во взрослом состоянии, чем у европейских женщин, таким образом сбивая важный визуальный стереотип.

Усреднённые типы телосложения действительно меняются во всем мире, и, если вы проводите достаточно времени среди определённой группы или постоянно видите их в кино, вы узнаёте их по телосложению. Это большое исследование, для которого я сделала диаграммы в другом месте, но позвольте мне проиллюстрировать здесь очень вольно фундаментальное различие типов строения скелета.

Время практики

Мы рассмотрели много материала и сейчас самое время остановиться и ознакомиться с рисунком основы, прежде, чем мы перейдем к различиям между мужским и женским сложением (и другим). Например, вы можете применить новое знание в ежедневной практике зарисовок путём наложения свободного эскиза на правильные пропорции рисунка основы.

Несколько советов

Я всегда начинаю с головы, но неважно, с какой части тела начинать, если вам так удобней для получения хорошего результата. Если вы не уверены или вам трудно, тогда советую начинать с головы.

Учитесь делать рисунок основы лёгкой рукой, потому что дальнейшая работа будет делаться поверх него. Традиционно, когда нанесены финальные линии, направляющие стираются (отсюда важность лёгкой руки), но даже когда я рисую шариковой ручкой, обводя контуры на прозрачном листе, я должна видеть эти лёгкие линии, чтобы понимать, что делаю.

До следующей встречи попробуйте теорию на практике. Вот несколько способов её применения, чтобы подготовиться к уроку «Основы анатомии человека»:

  • Наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте! Смотрите на людей вокруг вас, мужчин и женщин, на этот раз с прицелом на то, что в их строении делает их разными. Смотрите на детей разного возраста, на людей разного этнического происхождения, в Интернете или лично.
  • Выкопайте фотографии своего детства (или ваших детей) в разном возрасте и нарисуйте их основные фигуры. Не копируйте – создайте комбинацию впечатления и скелета, как мы это делали до сих пор. Будет особенно интересно, если вы сможете найти фотографии в похожей позе в разные моменты времени, так вы увидите, как изменяются пропорции.
  • Нарисуйте толпу фигур различных пропорций из головы. Что-то выглядит не так? Если да, можете ли вы определить, почему?

Структура внешности

А для того чтобы соблюсти все пропорции лица человека, для рисования необходимо использовать несколько основных правил. В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала – это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.

Основная ошибка начинающих художников состоит в том, что глаза зачастую располагаются в верхней части головы. Это неправильно и не соответствует пропорции лица человека. Для рисования следует опять-таки использовать среднестатистическую внешность. В природе, естественно, можно встретить людей, которые могут обладать непропорциональной фигурой или нестандартной внешностью.