Что представляет собой козел гимнастический

Данный тренажер для выполнения прыжков – это корпус, обтянутый кожей, на опоре из стали. «Ноги» козла – металлические стойки, регулируемые по высоте. Тренажер достаточно устойчив при установке даже на неровном полу. Чаще всего встречается двух размеров. Размеры малого козла: 500*320*270 мм, большого – 680*360*270 мм. Вместе с ножками высота гимнастического козла – от 85 до 135 см. Тренажер выдерживает нагрузку до 100 кг.

Для совершения прыжка нужно приземлиться и оттолкнуться от пружинистого мостика. А приземляться лучше на маты. Соответственно, об их наличии также необходимо позаботиться заранее.

Описание

Опорные прыжки входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по опорному прыжку, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.).

По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.

В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Суммарная оценка гимнаста — полусумма первого и второго прыжка.

Прыжки можно поделить на прыжки лётом (без переворота через голову) и прыжки с переворотов. Любой переворот — это вращение в воздухе на 180 градусов. Соответственно, если к перевороту добавляется сальто, то получается поворот в воздухе на 540 градусов вокруг продольной оси. Все сальто, выполняемые после переворотов, будут полуторными.

То есть переворот — сальто, если рассматривать его от момента касания руками снаряда, до момента прихода ног на мат, будет полуторным (1,5 сальто). По аналогии переворот — двойное сальто, можно рассматривать как 2,5 сальто и т. д.

Важным элементом для совершения опорного прыжка является трамплин.

В каком возрасте начинать обучаться прыжкам

Ранее прыжок через козла входил в обязательную школьную программу. Видимо, в связи с существующим риском травмоопасности, упражнения на данном тренажере в настоящее время не являются обязательными. Тем не менее многие учителя, осознавая всю степень ответственности, организуют уроки в школе с использованием козла.

По старой стандартной школьной программе прыжок через козла предлагался к выполнению в четвертом классе. Однако некоторые преподаватели включали занятия на данном тренажере уже во втором или третьем классе, активно помогая и подстраховывая ребят.

При желании и наличии козла ничего не мешает начать обучаться прыжкам через него и во взрослом возрасте. И учитывая, что 2015 – год Козы по восточному календарю, это сделать будет вдвойне приятно.

Чемпионы Олимпийских Игр в опорных прыжках

I. Прыжки лётом

В данную структурную группу прыжков, входят прыжки без переворота через голову — прыжки лётом. В настоящее время эти прыжки практически исчезли, так как за них никто не берётся (слишком мала сложность в базовой оценке, хотя многие прыжки реально очень сложны в выполнении). Прыжки лётом могут как содержать поворот вокруг вертикальной оси, так и не содержать его.

Также интересен прыжок лётом с добавление контр-сальто назад. Данный тип прыжка так и не был внесён в официальные таблицы правил. Хотя подобные прыжки могли разнообразить комбинации гимнастов и предложить новые пути эволюции лётовых прыжков

Также группа прыжков, давно неиспользуемая, на международных соревнованиях. Координационно сложные прыжки, но опять таки имеющие достаточно низкие базовые оценки, чтобы гимнаст брался за их выполнение.

Распространённый тип прыжков — с переворота вперёд. По физической нагрузке самые сложные из прыжков (из 3-5 групп). Поэтому базовая оценка этих прыжков, при выполнении одного и того же сальто, больше чем в остальных группах.

Переворот сгибаясь-разгибаясь называется «Ямасита», по имени первого исполнителя.

Все прыжки этой группы — это различные сальто вперёд после переворота вперёд, но к ним относится и интересный тип прыжков «Куэрво».

Куэрво — это прыжки переворот вперёд с поворотом на 180 во второй фазе и последующим сальто назад.

Прыжки Цукахара — в первой фазе полёта исполняется колесо с поворотом на 90 градусов (рондат) с последующим сальто назад.

Прыжки Касамацу — это прыжки с рондата с поворотом на 180 во второй фазе полёта и последующим сальто вперёд.

Прыжки объединены в одну структурную группу, так как достаточно сложно отличить прыжки типа Цукахара — пируэт назад и Касамацу — полпируэта вперёд. Для устранения спорных ситуаций в судействе, подобные прыжки объединены в одну ячейку таблиц Правил.

Этот тип прыжков отличается от всех предыдущих тем, что гимнаст наскакивает на мостик не обычным прыжком, а предварительно выполнив рондат, соответственно на снаряд выполняется фляк и далее во второй фазе полёта какое-нибудь сальто.

Также есть усложнённые типы этих прыжков — «прыжки Немова», когда во фляке выполняется поворот на 180 и после отталкивания от снаряда гимнаст делает уже сальто вперёд.

Третья разновидность прыжков Юрченко — это «прыжки Щербо». Во фляке совершается поворот на 360. Этот тип прыжков ещё малоизучен, так как основной импульс наскока, который обычно используется на вторую часть прыжка (сальто), здесь частично уходит в поворот на 360 первой части. А значит, сальто во второй части получается менее энергонасыщенным и сложным. Но тем не менее, не исключено, что в будущем эти прыжки получат «второе рождение», так как перспективы у них большие.

В отличие от мужчин, в первую структурную группу прыжков у женщин, входят все типы несальтовых прыжков. То есть помимо лётов, сюда включены все типы переворотов (назад, вперёд, боком). У мужчин же первая группа включала только прыжки лётом, а перевороты были распределены по остальным структурным группам.

Эта группа прыжков объединяет мужские вторую и третьи группы. Наиболее известные первооткрывательницы этих прыжков — это Ольга Корбут и Елена Давыдова. Они виртуозно выполняли в первой части пируэт, а вторая часть была переворот на 360 и сальто вперёд соответственно.

Что касается прыжков переворотом вперёд без поворота в первой фазе, то для женщин эти прыжки даются непросто. Поэтому реже используются. Рекордным прыжком является прыжок «Продуновой» (первая исполнительница — российская гимнастка Елена Продунова) —

Аналогична четвёртой группе у мужчин, за исключением того, что вторая фаза полёта должна быть обязательно сальто (простой рондат не считается, так как относится к первой группе).

Предлагаем ознакомиться  Прыганье через скакалку помогает похудеть

Популярная группа прыжков, используется большинством гимнасток из-за хорошо изученных методик изучения и исполнения. Первооткрывательницей этой группы прыжков является советская гимнастка Наталья Юрченко. Прыжки с поворотом на 360 аналогичны «прыжкам Щербо» у мужчин. Практически никем не используются, из за своей сложности и по большому счёту, не самым высоким базовым оценкам.

Популярные прыжки. Так как базовая оценка их достаточна высока, а методики изучения хорошо известны. Требует хорошего умения выполнять сложные сальто вперёд.

  • 1952 — Виктор Чукарин, СССР
  • 1956 — Валентин Муратов, СССР
  • 1960 — Борис Шахлин, СССР и Такаси Оно, Япония
  • 1964 — Х. Ямасита, Япония
  • 1968 — Михаил Воронин, СССР
  • 1972 — К. Кесте, ГДР
  • 1976 — Николай Андрианов, СССР
  • 1980 — Николай Андрианов, СССР
  • 1988 — Лоу Юнь, КНР
  • 1992 — Виталий Щербо, Объединённая команда
  • 1996 — Алексей Немов, Россия
  • 2000 — Гервасио Деффер, Испания
  • 2004 — Гервасио Деффер, Испания
  • 2008 — Лежек Бланик, Польша
  • 2012 — Ян Хак Сон, Южная Корея
  • 1952 — Екатерина Калинчук, СССР
  • 1956 — Лариса Латынина, СССР
  • 1960 — Маргарита Николаева, СССР
  • 1964 — Вера Чаславска, Чехословакия
  • 1968 — Вера Чаславска, Чехословакия
  • 1972 — Карин Янц, ГДР
  • 1976 — Нелли Ким, СССР
  • 1980 — Н. Шапошникова, СССР
  • 1988 — Светлана Богинская, СССР
  • 1992 — Г. Оноди, Венгрия и Л. Милосовичи, Румыния
  • 1996 — Симона Аманар, Румыния
  • 2000 — Елена Замолодчикова, Россия
  • 2004 — Моника Рошу, Румыния
  • 2008 — Хон Унджон, КНДР
  • 2012 — Сандра Избаша, Румыния
  • 1934 — Эуген Макк, Швейцария
  • 1938 — Эуген Макк, Швейцария
  • 1950 — Эрнст Гебендингер, Швейцария
  • 1954 — Лео Соторник, Чехословакия
  • 1958 — Юрий Титов, СССР
  • 1962 — Пршемысл Крбец, Чехословакия
  • 1966 — Хиросито Мацуда, Япония
  • 1970 — Мицуо Цукахара, Япония
  • 1974 — Савао Касамацу, Япония
  • 1978 — Юкио Симицу, Япония
  • 1979 — Александр Дитятин, СССР
  • 1981 — Рольф-Пауль Хеман, ГДР
  • 1983 — Артур Акопян, СССР
  • 1985 — Юрий Королёв, СССР
  • 1987 — Лоу Юнь, КНР и С. Кролл, ГДР
  • 1989 — И. Берендт, ГДР
  • 1991 — Ю Ог-юль, Южная Корея
  • 1993 — Виталий Щербо, Белоруссия
  • 1994 — Виталий Щербо, Белоруссия
  • 1995 — Алексей Немов, Россия
  • 1997 — Сергей Федорченко, Казахстан
  • 1999 — Ли Сяопэн, Китай
  • 2001 — Мариан Драгулеску, Румыния
  • 2002 — Ли Сяопэн, Китай
  • 2003 — Ли Сяопэн, Китай
  • 2005 — Мариан Драгулеску, Румыния
  • 2006 — Мариан Драгулеску, Румыния
  • 2007 — Лежек Бланик, Польша
  • 2009 — Мариан Драгулеску, Румыния
  • 2010 — Томас Буаи, Франция
  • 2011 — Ян Хак Сеон, Корея
  • 1950 — Хелена Ракочи, Польша
  • 1954 — Тамара Манина, СССР

Анн-Софи Петерссон, Швейцария

  • 1958 — Лариса Латынина, СССР
  • 1962 — Вера Чаславска, Чехословакия
  • 1966 — Вера Чаславска, Чехословакия
  • 1970 — Эрика Цухольд, ГДР
  • 1974 — Ольга Корбут, СССР
  • 1978 — Нелли Ким, СССР
  • 1979 — Думетрица Турнер, Румыния
  • 1981 — Макси Гнаук, ГДР
  • 1983 — Боряна Стоянова, Болгария
  • 1985 — Елена Шушунова, СССР
  • 1987 — Елена Шушунова, СССР
  • 1989 — О. Дудник, СССР
  • 1991 — Л. Милошовичи, Румыния
  • 1993 — Елена Пискун, Белоруссия
  • 1994 — Джина Годжан, Румыния
  • 1995 — Симона Аманар, Румыния
  • 1997 — Симона Аманар, Румыния
  • 1999 — Елена Замолодчикова, Россия
  • 2001 — Светлана Хоркина, Россия
  • 2003 — Оксана Чусовитина, Узбекистан
  • 2005 — Чэн Фэй, Китай
  • 2006 — Чэн Фэй, Китай
  • 2007 — Чэн Фэй, Китай
  • 2009 — Кайла Вильямс, США
  • 2010 — Алисия Сакрамоне, США
  • 2011 — МакКайла Марони, США

Разминка перед прыжками

Прыжок через козла википедия

Прыжок через козла лучше выполнять на разогретое тело, когда мышцы и связки подготовлены. Поэтому перед началом занятия необходимо выполнить следующие упражнения: обычная ходьба по залу, затем – на носочках, на пятках, с перекатами с пятки на носок; приседания, глубокие выпады одной ногой, согнутой в колене вперед, а затем – в стороны.

Для того чтобы разогреть все тело, добавьте повороты головы из стороны в сторону, наклоны вперед-назад, вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах, вращение тазом.

Проделав данный комплекс упражнений, вы почувствуете большую подвижность в теле, а мышцы станут эластичнее.

Целью проведения разминки является подготовка мышц и связок к нагрузке. Перед началом занятия рекомендуется походить по залу. Сначала займитесь обычной ходьбой, периодически меняя темп, затем пройдитесь на носках и пятках, пробегите несколько кругов. Далее, совершите серию приседаний и выпадов вперёд и в стороны. Также для разминки подойдут прыжки через скакалку.

После того как вы разогреете ноги, переходите к другим мышцам. Сделайте повороты головы и корпуса, наклоны назад и вперёд, а также вращение суставов в разные стороны. Часто время разминки соотносится со временем, затраченным на тренировку, а иногда даже превосходит его. После завершения разминки вы должны почувствовать, что ваше тело стало более гибким, мышцы обрели эластичность, а суставы подвижность.

Для тех, кто хорошо знаком с гимнастикой и занимается прыжками давно, существует более быстрый и интенсивный вариант разминки. Он включает несколько серий прыжков, каждую из которых нужно выполнять в течение 30–60 секунд. Для начала следует попрыгать на месте, стараясь коснуться коленями груди. После этого нужно делать переходы из упора лёжа в упор сидя.

Подготовка к прыжкам

Техника выполнения прыжка через козла достаточно проста, но для того чтобы почувствовать себе уверенно, в идеале хорошо бы попрактиковаться в упражнениях на матах или мягких пуфах высотой до линии таза.

Не забывайте, что все прыжки поначалу необходимо страховать – поддерживать за руку и туловище. Самая опасная возможная ситуация, когда человек заваливается назад. Сбоку также должны быть постелены маты для подстраховки.

Итак, начинаем от простого и продвигаемся к сложному так, чтобы сам прыжок через козла стал всего лишь одним из этапов цикла упражнений.

Прыжок через козла википедия

Во-первых, попробуйте несколько раз запрыгнуть на маты коленями, стоя рядом с ними и упираясь руками. Далее совершаем прыжки вверх и приземляемся с согнутыми коленями уже на стопы.

Во-вторых, повторяем эти два упражнения, но с небольшого разбега. Техника прыжка через козла предполагает, что перед отталкиванием от мостика, нужно приземлиться на две ноги. С каждым разом старайтесь приземлиться чуть дальше, чем в предыдущий раз. Еще сложнее, но также максимально безопасно, так как мы имеем дело с мягкими матами, проносить ноги под собой и садиться. Если это упражнение не удается выполнить – пробуем прыгать с разведенными ногами, но успевайте при этом убирать руки, чтобы не приземляться на них.

Когда все предыдущие действия с матами освоены, пробуйте перескочить их и приземлиться на ноги, разбегаемся немного сильнее. Вначале, возможно, вам удастся лишь сесть на маты с другой стороны, свесив ноги – ничего страшного, – это еще один промежуточный вариант подготовки к прыжкам через козла.

Далее ставим перед матами мостик. Опираясь руками, попрыгайте на нем несколько раз, отталкиваясь ногами, чтобы привыкнуть. Затем начинайте приземляться на маты коленями, а затем стопами.

Следующим этапом тренируем напрыгивание, т. е. разбег и приземление двумя ногами на мостик. На мостик забегать не нужно, он служит лишь трамплином для совершения прыжка. Начинайте с двух-трех шагов для разбега. Но можно и с одного.

После вышеописанных действий на матах совершаем прыжки через гимнастического козла. Чтобы преодолеть страх прыжков, также начинаем с простых упражнений. Опираясь на козла, ставьте руки сверху, а не сбоку, плотно прижимайте их и хорошо распрыгивайтесь на мостике. Для приземления коленями на тренажер, ставьте руки чуть дальше.

Предлагаем ознакомиться  Дорадо рыба википедия польза

Теперь необходимо запрыгнуть на козла ногами с небольшого разбега, пройтись по нему и спрыгнуть. Если хорошо получается – тренируйтесь садиться на козла, также оттолкнувшись ногами от моста. Руки должны чувствовать упор, для этого нужно ими отталкиваться от тренажера.

Техника прыжка через козла предполагает, что его можно совершить двумя способами: когда ноги согнуты и подтянуты к груди и когда они разведены в стороны. Есть также третий вариант – прыжок – переворот, когда гимнаст опирается руками на снаряд и совершает кувырок в воздухе и также приземляется на ноги. Но этот вариант наиболее сложный и не очень распространен. Рассмотрим два первых варианта.

Эволюция вида

1930-1950-е гг

В 50-е годы и ранее, прыжки представляли собой лёт через коня, а также простейшие перевороты. И сразу заметим, что мужчины прыгали через коня, расположенного в длину (поперёк), а женщины, через коня, расположенного боком к ним (продольно). К концу 50-х мужчины перешли от лёта согнувшись к лёту прогнувшись[1], который технически был значительно сложней простого переворота вперёд или рондата.

Между прочим, рондат в чистом виде не использовался, а как правило гимнасты исполняли переворот боком (колесо)[2]. Иногда после переворотом добавлялись простые повороты (например, на 180 градусов). Если мужские прыжки были энергетически насыщенны, то женские перевороты были фактически «переваливанием» через тело коня. То есть совсем не развивались фазы полёта ни в наскоке, ни после отхода от снаряда.[3]

1960-е гг

К концу 60-х гимнастки исполняют уже отличный переворот вперёд. Наиболее популярным являеться переворот типа «Ямасита», то есть сгибаясь-разгибаясь. Обе фазы полёта великолепно показаны, но ни о каких усложнениях речь пока не идёт. Максимальным поворотом, которым могли порадовать нас гимнастки будет поворот на 90 градусов.

Мужчины доводят выполнение соскока лётом уже до усложнения поворотом на 360 градусов, а впоследствии и до 720. Но вскоре эти прыжки перестанут существовать, так как гимнастика полностью возьмёт курс на освоение прыжком типа «переворот — сальто». Переворот может быть самым различным — вперёд, назад, с поворотами и без.

Опора на руки

Считается, что первым исполнителем прыжка переворот вперёд — сальто вперёд в группировке или полуторного сальто вперёд с рук на ноги, был советский гимнаст А.Азнавурян в 1962 г. Но на широкую арену этот прыжок вышел значительно позже — в 70-х годах. Этот прыжок совершил революцию в теории и практике прыжков.

Так как потребовал совершенного новой техники отхода от снаряда и крутки. Потребовалась смена поколения гимнастов, чтобы освоить это сложное движение, ставшее родоначальником большого семейства прыжков по сальто вперёд. Но если рассматривать прыжки 60-х годов, то гимнасты в основном исполняют перевороты вперёд с усложняющими поворотами на 360 и 540 градусов.

К концу 60-х годов гимнасты всё больше углубляются к освоению технически более простого прыжка — переворот боком с поворотом на 90 (рондат) и сальто назад в группировке. Впервые такой прыжок был исполнен советским гимнастом А.Углевым, но на международных соревнованиях он впервые показан японцем Мицуо Цукахарой в 1970 г. Его имя и носит до сих пор.

1970-е гг

Если эволюция прыжков в 60-х была крайне вялой, но тем не менее, именно в конце 60-х был заложен фундамент для следующих поколений. Именно в 60-х показаны определяющие прыжки своих направлений — переворот-сальто вперёд и рондат-сальто назад. В 70-х эта идея продолжена советским гимнастом А.Катковым.

Уже к 1974 году гимнасты в массах осваивают и прыжок переворот-сальто вперёд и прыжок Цукахары в группировке. И вот японский спортсмен Шигеру Касамацу выполняет ещё один оригинальный прыжок, который сначала был принят за Цукахару с поворотом на 360. Но в действительности этот был прыжок совершенно иной по структуре.

Этот прыжок более прост и удобен, чем классический Цукахара с пируэтом. Он представляет собой переворот боком на коня, а затем выполняется поворот на 90 градусов в противоположную сторону (то есть в сумме переворот на коне равен нулю, а не 180 градусам) и далее гимнаст исполнят сальто вперёд с поворотом на 180 градусов.

К 1976 году гимнасты переходят от Цукахары в группировке к Цукахаре прогнувшись . А переворот вперёд — сальто вперёд в группировке усложняется поворотом на 180 или выполняется в положении согнувшись с и без поворота.

Отскок в высоту

И наконец в 1979 году кубинский гимнаст Хорхе Роче показывает рекордный прыжок — переворот вперёд и двойное сальто вперёд в группировке. Это прыжок был единичным но уже показывающим, что потенциал гимнастов на этом снаряде далеко не исчерпан. Хотя в массах на конец 70-х годов гимнасты в основном исполняют по два прыжка — один с переворота вперёд и сальто вперёд в группировке или согнувшись с поворотом на 180, и второй либо Цукахара прогнувшись, либо Касамацу в группировке.

Гимнастки к 1972 году по прежнему исполняют прыжки Ямасита, а вот к 1974 переходят по примеру мужчин к прыжкам переворот вперёд с поворотом пока на 360 градусов. Если большинство гимнасток исполняет поворот во второй части прыжка то советские гимнастки, а в частности Ольга Корбут, показывают поворот в первой части прыжка, то есть в наскоке. В 1976 году Ольга Корбут ещё усложняет прыжок и выполняет поворот на 360 как в первой, так и во второй фазе прыжка.

Но как выяснилось, гимнастки не сильно отстали в прогрессе прыжков от мужчин и 1974 году Людмила Турищива показывает прыжок Цукахары в группировке, а в 1976 году Нелли Ким усложняет его, добавив поворот на 360 градусов. Что показательно, Ким исполнила именно прыжок Цукахары, а не Касамацу. Это во многом обусловлено тем, что конь, через которого прыгают гимнастки, расположен вдоль, а не поперёк и нет возможности исполнить наскок переворот боком.

К концу 70-х годов гимнастки в массах исполняют по два прыжка разной структуры: переворот вперёд с поворотом на 360 в первой и во второй фазе полёта, а также Цукахара согнувшись. В 1980-м году советская гимнастка Елена Давыдова значительно усложняет прыжок Корбут и преобразует его в прыжок Давыдовой, а именно переворот вперёд с поворотом на 360 в первой фазе полёта и сальто вперёд в группировке во второй.

1980-е гг

У мужчин прыжки с передним вращением в 80-е годы развивается не очень бурными темпами. К примеру, в 80-х годах самым популярным прыжком этой структуры был переворот вперёд — сальто вперёд согнувшись с полпируэтом. К концу 80-х гимнасты уже в массах освоили прыжок переворот вперёд — 1,5 пируэта вперёд в группировке или полпируэта вперёд прямым телом.

Заметим, что полуторный пируэт вперёд иногда принимал другую форму исполнения. Она именуется «Куэрво». Гимнаст выполняет переворот вперёд, затем в воздухе поворачивается на 180 и исполняет сальто назад в группировке с поворотом на 360 градусов. Двойное сальто вперёд пока считается прыжком близким к нереальному и исполняется лишь единицами.

Отдельно стоит отметить оригинальный и супер-сложный тип прыжков — прыжки с 1,5 сальто в первой фазе. Действительно ряд смелых гимнастов исполняли наскок на коня полуторным сальто вперёд или полуторным твистом вперёд и полпереворота вперёд во второй фазе. Позже такие прыжки были признаны сверх-травмоопасными и запрещены к применению.

А вот прыжки по сальто назад сильно развивались и прогрессировали. К примеру, на чемпионате мира 1983 года Артур Акопян демонстрирует прыжок Цукахары прямым телом с двумя пируэтами, а если быть точным, то Касамацу с пируэтом. Этот прыжок будет активно осваиваться и другими гимнастами, а концу 80-х станет самым массовым прыжком у гимнастов.

Предлагаем ознакомиться  Фитомуцил для похудения: фото и описание, как применять средство и как быстро оно действует

Но как это не удивительно, а ведь в 80-е годы именно женщины совершили огромный качественный прорыв в развитии прыжков. И в след за гимнастками, такой тип прыжков стали осваивать и мужчины. Первой гимнасткой, которая подарила миру прыжки с рондатовым наскоком на мост, а затем фляком на коня стала советская гимнастка Наталья Юрченко.

В след за женщинами прыжки «Юрченко» активно осваиваются и мужчинами. К концу 80-х нередко можно встретить прыжок Юрченко прямым телом с двумя пируэтами.

1990-е гг

90-е годы можно назвать расцветом сложности в опорных прыжках как у мужчин так и у женщин.

Мужчины осваивают прыжки всех структурных групп. К примеру, в прыжках по сальто вперёд, прыжок Роче встречается уже не редкою апогеем становится Олимпиада 2000-го года, когда этот прыжок исполняют сразу несколько гимнастов. А румынский гимнаст Мариан Драгулеску ещё усложняет этот прыжок, добавив во втором сальто поворот на 180 градусов.

Достигают большого прогресса гимнасты и в исполнении пируэтов вперёд. Полуторный пируэт вперёд прямым телом — это основной массовый прыжок данной структурной группы. Но некоторые гимнасты выполняли и даже двойной пируэт вперёд. А в самом конце 90-х корейский гимнаст Хонг Чул Ео выполняет рекордный прыжок в 2,5 пируэта вперёд.

С середины 90-х годов мужчины начинают осваивать новый прогрессивный тип прыжков, которые возникли на основе прыжков Юрченко, но с вращением по сальто вперёд. Одним из первопроходцев такого типа прыжков стал российский гимнаст Алексей Немов. Прыжки типа рондат — фляк с поворотом на 180 и сальто вперёд сложен и перспективен, так как сохраняет импульс наскока и отлично преобразует его в амплитуда сальто вперёд второй фазы полёта. Наиболее популярным прыжком данного типа к концу 90-х станет 1,5 пируэта вперёд прямым телом.

Прыжки по заднему сальто также активно развиваются и гимнасты отлично обучаются сложным прыжкам как по пируэтому вращению, так и по двойному сальто. Первопроходцами двойного сальто назад стали Хонг Чул Ео с рондата и Мелиссанидис с рондата — фляка. Более того, двойное сальто назад выполняется не только в группировке и, но и согнувшись. Пируэты назад были не столько популярны в этот временной отрезок, но нельзя не заметить появления 2,5 пируэтов назад.

Также примечательно появление ещё одной структурной группы прыжков — прыжки «Щербо». Это сложный тип прыжков Юрченко с поворотом на 360 в первой фазе, то есть рондат — фляк с поворотом на 360 — сальто назад прогнувшись. Эти прыжки были усложнены выполнением поворота на 360, а позже и на 720 в сальто, но популярности они не получили и были забыты.

Дело в том, что гимнасты не смогли освоить полностью потенциал такого типа прыжков. Так как весь импульс первой части — наскока, терялся в большей степени на повороте на 360 во фляки и на сальто его оставалось уже значительно меньше. Можно предположить, что гимнасты ещё вернуться к этим прыжкам, но через несколько десятков лет.

Прыжки через козла с согнутыми ногами

Для того чтобы сила инерции помогала выполнить такой прыжок, необходимо хорошо разбежаться, сильно оттолкнуться, подтянуть ноги к груди, согнутыми перенести их через козла, приземлиться в полусогнутом положении, выпрямиться.

Поначалу вставать на полусогнутые ноги важно. Это позволяет амортизировать прыжок и снизить нагрузку на колени. Но в гимнастике требуют четкого приземления – встать ровно на прямые ноги. Вокруг козла не забывайте на всякий случай стелить маты.

Предварительная подготовка для выполнения данного вида прыжка заключается в следующих упражнениях: прыгать на месте, стараясь коснуться коленями груди; из упора лежа, отталкиваясь ногами, перепрыгивать в упор сидя.

Совершать прыжки таким образом – оптимально, так как нет возможности зацепиться за козла стопами. Следовательно, этот способ наиболее безопасный.

прыжки через гимнастического козла

Так же, как и в первом варианте прыжка, здесь необходимо отталкиваться вверх ногами и руками практически одновременно.

Затем ноги разводятся широко и двигаются назад. Важный момент: нужно вовремя убрать руки, чтобы не препятствовать продвижению корпуса вперед, не повредить кисти и предплечья. Руки двигаются наверх, и такое положение сохраняется до момента приземления.

Полезно будет перед выполнением попрыгать отдельно от тренажера – разводить и сводить ноги при приземлении; то же самое – в позиции планки; вскакивать из положения планки в упор на колени и взмахивая руками становиться в стойку с разведенными ногами.

При выполнении первых прыжков должен кто-то помогать – поддерживать за руку над локтем.

Даже в том случае, когда подготовка к прыжкам проведена правильно технически и тренеру удалось передать нужный настрой ученикам, данный вид упражнений, как правило, вызывает страх в той или иной степени. Соответственно, для того чтобы совершить прыжок, нужно преодолеть себя, а это не так-то просто, особенно в детском возрасте. Решительность и смелость – качества, которые вырабатываются в ходе подобной тренировки.

Что касается физических бонусов, прыжки через козла способствуют развитию скоростных и силовых навыков – укрепляют мышечный корсет.

Следует осознавать, что выполнение опорных прыжков – это уже спортивная гимнастика. Прыжки через козла – один из ее подразделов.

При прыжках работают все мышцы, в том числе и сердечный, поэтому это хорошая кардионагрузка. Сердечная мышца тренируется при разбеге, который способствует правильному исполнению прыжка. Прыжки предусмотрены школьной программой по физкультуре с первого класса, однако через козла прыгают ученики средней и старшей школы. Конечно, в спортивной гимнастике все по другому — этот снаряд обязательной гимнастической программы начинают изучать с пятилетнего возраста.

Для прыжков нужны волевые качества, которые развиваются на тренировках:

  • Гимнасткасмелость — не каждый с разбега решиться запрыгнуть на козла, тем более перепрыгнуть через него;
  • решительность — после отталкивания от мостика нужно решительно завершить упражнение, иначе падение неизбежно, можно споткнуться о козла;
  • ловкость — перелет через козла занимают доли секунды, нужно полностью контролировать этот скоротечный процесс.

Связки, суставы, мышцы рук, ног, корпуса отлично развиваются на прыжке, также развивается дыхательная система, двигательный аппарат нацеливается на выполнение быстрых движений, которые требуют слаженности всего организма.